Служба валеологии

 Интересные сайты
Зайди и прочитай!!!!!!!!! 
лекарство от любви
Мониторинг  состояния здоровья учащихся 8А класса

1семестр
2семестр
год
Количество обучающихся
31


Количество отнесённых к группе здоровья



Основная
16


Спец.группа
6


Освобождённые
1


Подготовительная
8


Количество пропущенных уроков
2085


Из них по болезни
1985


Без уважительных причин
35


Хронические заболевания
13


Травмы

3


Посещение спортивных кружков, секций
11


Питание в школьной столовой
31


Наличие вредных привычек
5


презентация: "Влияния курения на организм человека"

Для учеников школы: Для сохранения крепкого здоровья, ни на какие чудеса не следует надеяться, для этого, прежде всего, необходим разумный режим жизни и высокая культура поведения, культура жизни, культура мысли, культура веры.
Главное сейчас! – выйти из под пресса обязательного уныния и вспомнить, оглянувшись, что жизнь – это дар и счастье… Можно сказать: начнем с малого: сформируем вокруг себя и в себе «микроклимат культуры радости и счастья» как микроклимат творчества и здоровья и этот «микроклимат» по мере роста последователей, из малого ручейка перерастет в большую реку – культуру радости и счастья, исповедуемую многими людьми. Радость и счастье стольже эпидемичны как горе и слезы. Человек – это храм здоровья и красоты и в том, чтобы этот храм был чистым, красивым и здоровым должен заботиться сам человек – хранитель своего храма.
Кодекс здоровья.

1. Помни здоровье не все, но все без здоровья – ничто!
2. Здоровье – не только физическая сила, но и душевное милосердие.
3. Здоровье нужно не только тебе, но и людям, которым ты обязан помогать и защищать.
4. Здоровье – это твоя способность удовлетворять в разум пределах наши потребности.
5. Здоровый человек – ему нужен не только хлеб, но и духовная пища: не хлебом единым жив человек.
6. Здоровье – это физическая и гигиеническая культура нашего тела: нет ни чего красивее человеческого тела.
7. Здоровье – это душевная культура человека: доброта, надежда. Вера и любовь к тем, кто тебя окружает.
8. Здоровье – это социальная культура человека, культура человеческих отношений.
9. Здоровье – это любовь и уважение к человеку: относись к другому так, как если бы ты хотел, чтобы он относился к тебе.
10. Здоровье – это любовь и бережное отношение к природе: природа не брат и не сестра, мать и отец человечества.
11. Здоровье – это стиль и образ твоей жизни: образ жизни – источник здоровья и источник всех твоих бед – все зависит от тебя и твоего образа жизни.
12. Хочешь быть здоровым – подружись с физической культурой, чистым воздухом и здоровой пищей: пользуйся всем, но ничего не злоупотребляй.
13. Помни: солнце – нам друг и все мы – дети Солнца, но с его яркими лучами не шути.
14. Ходи периодически по земле босиком – земля дает нам силу и отводить от тела электричество.
15. Учись правильно дышать – спокойно, равномерно и не глубоко.
16. Бежать можно от инфаркта к инфаркту: размеренный возрастом и умеренный бег – целебен, чрезмерный – болезненный.
17. Работать размеренно, спокойно, без рывков и чрезмерностей: труд должен быть радостным, тогда он будет продуктивным и целебным.
18. Семья – наша опора и наше счастье: делай в семье все так, чтобы каждый член семьи чувствовал нужность и зависимость друг от друга.
19. Выработай стиль и режим своей жизни: ты должен следовать ему всю жизнь.
20. Помни: человечество и ты сам ничего не потеряют, если оно расстанется с сигаретой и рюмкой.
21. Буть внимателен и милосерден к детям и старикам: если можешь – помоги и не проходи мимо чужого горя.
22. Люди нашу Землю – мать и кормилицу, бережно относись к ней и ко всему живому, чему она дала жизнь. Хочешь жить – люби жизнь.
23. Человек будет все дальше и дальше проникать в космос, но колыбель наша – Земля, и к ней мы будем всегда возвращаться.
24. Мы люди одной судьбы и все должны бороться за Мир и Солнце на Земле: без Мира не будет ни жизни, ни здоровья.
25. Здоровье – наш капитал: его можно увеличить, его можно и укрепить – хочешь быть здоровым – будь им!
26. Стрессов в жизни не избегай, но не ищи себе лишних стрессов: стрессы могут укреплять и тренировать, могут – ослаблять.
27. Если не хочешь быть больным – заболей здоровьем, поверь в целебные великие силы нашего тела и нашей души – свою конституцию.
28. Красота укрепляет тело и дух, все безобразное разрушает.
29. Лучший доктор твоего здоровья – ты сам, но цени и выполняй советы врача, буть к ним внимательным и взаимно уважительным.
30. Не считай дни, проведенные в больнице, а считай дни, проведенные на природе.

Для родителей:

Приведем несколько практических советов, которыми должны воспользоваться родители, учителя и воспитатели в своей повседневной практике. Начните хотя бы с этого.

1.Ребенокдолжен как можно больше двигаться.

Особенно мальчики, у которых потребность в движении в 4-6 раз больше, нежели у девчонок. Это связано с формированием зрелых качеств мужского типа. Обязанность взрослых – не ограничивать естественную свободу детей. Помните, движение что воздух. Нет воздуха – мы задыхаемся. Нет движения – тело увядает, мысль не работает, психика угасает. Еще древние говорили: движение – это жизнь.

Дети думают (воспроизводят образы по памяти) только тогда, когда двигаются, и двигаются, когда думают. Вот почему любое «обездвиживание» ведет к нарушению психики. Физическая и психическая целостность как раз и объясняются целостностью телесно-мышечного тонуса, телесно-моторной активностью. У ребенка проявляется врожденное стремление сформировать этот чувственно–моторный «модуль». Беспокойство у родителей должны вызывать дети, которые не хотят много двигаться. Это начало серьезных болезней.

2.Не усади!

Для обеспечения сообразного природе ребенка режима работы необходимо не усаживать его с раннего детства за стол, на стульчик, а предоставить ему возможность работать, и не только работать – жить, в режиме телесной вертикали. Для этого следует использовать рекомендуемые нами конторки. Ребенок сам определяет наиболее определенный режим. Если он устал двигаться или работать за конторкой – пусть поползает или полежит.

Надо четко себе представлять, что телесная стойка – это стойка психическая, стойка волевая. Народная мудрость через язык донесла до нас это напоминание. О чем мечтают родители, если обобщить все их пожелания? Они хотят, чтобы ребенок в жизни состоялся. А понятие стойкость? Образ счастливого, свободного человека – человека разогнувшегося, несгибаемого, волевого.

3.Никакой преграды глазу ребенка!

Увидеть – значит своевременно обнаружить всю совокупность объектов в пространстве, в их взаимоотношениях друг с другом. Другие органы чувств выполняют те же функции, но менее быстро и с несравненно более близких дистанций. Таким функциональным назначением зрительный анализатор выдвинут на передние рубежи эволюционного процесса.

Глаз объединяет пространство Вселенной с сознанием человека. В условиях невесомости, когда фактически включаются мышечное и вестибулярные чувство, зрение становится, чуть ли не единой системой, позволяющей объективно отображать внешний мир и адекватно ориентироваться в пространстве.

Наше зрение обладает совершенной сигнально-отражательной способностью «воспринимать» характеристики пространства, с помощью которых происходит формирование психических функций человека. Кроме того, через глаз идет «настройка» организма на экологическую среду. Появился даже особый вид лечения – светоцветотерапия. Через изменение цветовой гаммы окружающей среды осуществляется воздействие на общее состояние человека. Основой этого метода как раз и является эффект оптимизации внутренних (эндогенных) биоритмов с помощью «навязывания» определенных световых и цветовых характеристик. В частности, есть данные, что только изменение цветовой гаммы и освещения в школе приводило к повышению успеваемости и укреплению дисциплины учащихся. Предпочтительными цветами оказались белый, бежевый и коричневый.

В ходе эволюции зрительная система формировалась как система, работающая в основном в режиме дальнего зрения, позволяющая воспринимать как можно более полную картину окружающего мира. Не случайно у человека, глядящего на раскинувшееся вокруг раздолье, «душа радуется». Так происходит «сонастройка» всех биоритмов на оптимальный для организма режим.

И еще, Наш глаз – это сканер. Все образы, которые он «снимает», должны находиться в движении. Обездвиженный образ глаз не воспринимает. Или воспринимает в режиме… отторжения. Через 7 секунд, если перед глазом находится неподвижный объект, начинается отторжение этого образа.

При продолжающемся изо дня в день, из года в год и использовании преимущественно ближнего зрения наблюдается отмирание клеток отростков нейроэпителия коры головного мозга, настроенных на восприятие пространства.

Вот почему необходим режим дальнего зрения, его зрительные горизонты должны быть раздвинуты как можно шире. Лучше всего для этого подходят естественные природные ландшафты. Ну а дома, в помещении, в детском саду, в школе нужно обязательно освободить окна от штор, занавесок, тюля, капрона и прочего, что мешает глазу ребенка (да и взрослого) работать в наилучшем режиме дальнего зрения. Пусть в наших «коробках»-жилищах дети будут иметь хотя бы небольшую возможность для удовлетворения своих потребностей в зрительных горизонтах.

4.Да здравствует рукотворчество!

Ребенок должен постоянно творить свой мир своими руками (лепка, рисование, конструирование, вышивка и т.д.). Десять наших пальцев – это те «спицы», которые в эволюции «связали» нейроэпителиальную «вязь» мозга. Эти «кружева» должны постоянно воссAоздаваться и поддерживаться у каждого ребенка. От рукотворчества к полетам на крыльях творческого воображения – таков путь каждого человека.

5.«Нам песня строить и жить помогает …»

если вы хотите, чтобы Ваш ребенок вырос здоровым, психически устойчивым, нравственно защищенным, пусть он как можно чаще поет – самостоятельно, в коллективе и вместе с семьей. Песня – это то пространство, в котором раскрывается его душа. Если ребенок поет с вами, с другими детьми русские (и других народов) народные песни и водит при этом хороводы, то, уверяю, речевые дефекты будут исправлены им самим без помощи логопеда.

6.Образы управляют миром.

Ребенок должен постоянно совершенствовать в художественно-образной речи (диалоговой, художественной речи, декламации стихов, в процесс участия в детских театрализованных постановках и т.п.) – только так у него может сформироваться уверенное и свободное мышление.